Руководство Forza

    6.2.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на отводящем патрубке системы охлаждения двигателя под модулем зажигания и служит для подачи сигнала на ЭБУ.
    Характеристики:

    Рис. 6.2.22
    Рабочее напряжение - 5 В.
    Рабочая температура - ми­нус 40 - плюс 135 °С.
    Принцип действия
    Датчик является термистором (т. е. резистором, сопротивление которого зависит от температуры) с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Сопротивление уменьшается при повышении температуры охлаждающей жидкости и, соответственно, увеличивается при понижении температуры. При этом, сопротивление не находится в линейной зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Рис. 6.2.23:
    R - сопротивление датчика; t °С - температура охлаждающей жидкости.

    Контроль
    Для проверки датчика необходимо измерить сопротивление на клеммах 1 и 2 датчика. Номинальное сопротивление при 20 °С составляет 2,5 кОм ±5%.

    Рис. 6.2.24
    Неисправность системы охлаждения и ее элементов
    Признаками неисправности системы охлаждения и ее элементов является:
    - затрудненный пуск холодного двигателя;
    - затрудненный пуск прогретого двигателя;
    - низкие ездовые характеристики автомобиля;
    - двигатель постоянно ра­ботает по умолчанию настроек (если датчик температуры короткозамкнут);
    - на указателе температуры охлаждающей жидкости зафиксирована высокая температура;

    - на указателе температуры охлаждающей жидкости зафиксирована низкая температура;
    - вентилятор охлаждения непрерывно работает в высокоскоростном режиме;
    - при фактически низкой температуре загорается предупредительный сигнал (индикатор) высокой температуры.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15