Руководство Forza

    6.2.4. Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке. Датчик состоит из двух потенциометров TPS1 и TPS2, скользящие контакты которых соединены с осью дроссельной заслонки, при этом один из потенциометров генерирует положительный сигнал, а второй - отрицательный.

    Датчик отслеживает текущее положение дроссельной заслонки и степень активации электродвигателя привода заслонки. Информацию, полученную от датчика положения дроссельной заслонки в виде соответствую­щего сигнала, ЭБУ использует для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива.

    Место расположения датчика дроссельной заслонки

    Рис. 6.2.14. Место расположения датчика дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка в сборе включает в себя:
    1. Корпус дроссельной заслонки;
    2. Электродвигатель приво­да дроссельной заслонки;

    3. Датчик положения дроссельной заслонки.

    Рис. 6.2.15

    Принцип действия электродвигателя привода дроссельной заслонки

    Элементы узла дроссельной заслонки

    Рис. 6.2.16. Элементы узла дроссельной заслонки:
    1 - корпус дроссельной заслонки; 2 - электродвигатель привода дроссельной заслонки; 3 — ось дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки в сборе; 4 - крышка; 5 - скоба; 6 - дроссельная заслонка; 7 - штуцер; 8 - втулка; 9 - пружина двустороннего действия; 10 - шестерня; 11 - ось; 12 - штуцер; 13 - шайба пружинная; 14 - гайка; 15 - винт.

    Электродвигатель привода дроссельной заслонки является двигателем постоянного тока. Он приводит в действие зубчатую передачу и пружину двустороннего действия.
    Когда система отключена, она удерживает заслонку в приоткрытом состоянии и позволяет сохранять скорость, немного превышающую скорость холостого хода.

    Когда ЭБУ выходит из строя, при нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка не перемещается.


    Рис. 6.2.17. График зависимости напряжения выходного сигнала от угла открытии дроссельной заслонки TPS1:
    Y - напряжение выходного сигнала; X - угол открытия дроссельной заслонки.

    Потенциал выходного сигнала повышается, когда дроссельная заслонка открывается.

    Рис. 6.2.18. График зависимости напряжения выходного сигнала от угла открытии дроссельной заслонки TPS2:
    Y - напряжение выходного сигнала; X - угол открытия дроссельной заслонки. Потенциал выходного сигнала уменьшается, когда дроссельная заслонка открывается.

    Контроль

    Рис. 6.2.19.

    График выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    Рис. 6.2.20. График выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

    Контакты разъема дроссельной заслонки

    Рис. 6.2.21. Контакты разъема дроссельной заслонки:

    А - питание, 5 В; В - выходной сигнал 1; С - выходной сигнал 2; D - “масса”; Е, Н - питание электродвигателя; а - к контакту ЕОЗ ЭБУ; в - к контакту Е39 ЭБУ; с - к контакту Е26 ЭБУ; d - к контакту Е04 ЭБУ; е - к контакту Е67 ЭБУ; h - к контакту Е61 ЭБУ.

    Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо замерить напряжение на контактах В и С дроссельной заслонки. Характер изменения выходного сигнала должен соответствовать графикам, представленным выше по тексту.
    Электродвигатель привода дроссельной заслонки является двигателем постоянного тока. Сопротивление электродвигателя 3,93 Ом.
    Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить разъем жгута проводов и измерить сопротивления на контактах Н и Е разъема дроссельной заслонки. Измеренное значение сопротивления должно быть около 0,6 Ом. В этом случае электродвигатель находится в исправном состоянии.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15