Руководство Forza

    6.2.2. Датчик положения распределительного вала (СМР)

    Датчик установлен на задней части крышки головки цилиндров. Шестерня с контрольной меткой установлена в задней части распределительного вала и вращается синхронно с распределительным валом. Датчик посылает сигнал на ЭБУ для определения положения заданного поршня при работе двигателя.

    Характеристики датчика

    Рис. 6.2.5. Характеристики датчика:
    Рабочее напряжение - 4,5-13 В;
    Рабочий зазор - 0,3-2 мм.
    Принцип действия
    В основу работы датчика положения распределительного вала положен принцип Холла.
    Катушка расположена на одном полюсе постоянного магнита. Согласно с принципом Холла, когда шестерня распределительного вала вращается, изменение профиля зуба при­водит к изменению интенсивности линий магнитного поля, результатом чего является сигнал, посылаемый на ЭБУ.
    Характеристическая кривая сигнала согласована с сигналом, который поступает от датчика положения коленчатого вала, а именно, коленчатый вал делает два оборота, а распределительный вал - один, в результате формируется импульс, когда в верхней мертвой точке на такте сжатия находится поршень в первом цилиндре.

    График выходного сигнала датчика
    Рис. 6.2.6. График выходного сигнала датчика.
    Контроль
    Проверка датчика производится при помощи осциллографа.
    Провод А - сигнал, соединен с клеммой Е56 ЭБУ;
    Провод В - “масса”, соеди­нен с клеммой Е18 ЭБУ;

    Провод С - питание 5 В, сое­динен с клеммой Е23 ЭБУ.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15