Руководство Forza

      6.2.15. Противоугонная система (иммобилайзер)

      Модуль противоугонной сигнализации (контроллер)

      Элементы противоугонной системы

    Рис. 6.2.56. Элементы противоугонной системы:
    1 - модуль противоугонной сигнализации; 2 — ключ выключателя зажигания; 3 - катушкадетектор со жгутом проводов в сборе; 4 - чип транспондера.

    Основное назначение противоугонного устройства предотвращать угон автомобиля. Завести автомобиль можно только при помощи ключа выключателя зажигания, имеющего определенный шифр, который будет идентифицирован и признан действительным модулем противоугонной сигнализации данного автомобиля. Если опознавательные шифры ключа и модуля противоугонной сигнализации не совпадают, модуль противоугонной сигнализации передает соответствующий сигнал электронному блоку управления двигателем, кото­рый, в свою очередь, блокирует работу систем обеспечивающих работу двигателя.

    Рис. 6.2.57

    Основные компоненты и принцип действия модуля противоугонной сигнализации
    Модуль противоугонной сигнализации установлен под панелью приборов, справа от места водителя.
    Основными компонентами модуля являются микропроцес­сор и периферийные элементы. Модуль используется для связи между встроенным в ключ выключателя зажигания чипом транспондера и системой управления двигателем.
    Если проверка идентификационного шифра (кода) чипа выполнена успешно, блокуправления двигателем может дать разрешение на запуск двигателя.
    Когда двигатель находится в заблокированном состоянии, то есть, сработало противоугонное устройство, индикатор неисправности двигателя (или индикатор ЕРС), расположенный на комбинации приборов, начнет мигать с большой частотой. В этом случае двигатель работать не может.

    Схема работы передатчика сигналов

    Рис. 6.2.58. Схема работы передатчика сигналов:
    1 - головка ключа; 2 - кор­пус ключа; 3 - транспондер; 4 - электромагнитное поле; 5 - катушка-детектор; 6 - цилиндр замка выключателя зажигания.

    Рис. 6.2.59

    Транспондер встроен в ключ выключателя зажигания. Он не имеет элемента питания, срокего эксплуатации достаточно длительный. Активизируясь в электромагнитном поле, транспондер получает сигнал питания и синхронизации. К каждому автомобилю прикладывается, как минимум, пять ключей с транспондерами. Чип транспондера может быть запрограммирован только один раз. Каждый ключ имеет свой уникальный код. Катушка-детектор расположена на цилиндре замка выключателя зажигания.

    Рис. 6.2.60

    Катушка-детектор предназначена для считывания информации с чипа транспондера ключа и передачи сигнала на модуль противоугонной сигнализации. Установлена на пластмассовом кожухе цилиндра выключателя зажигания.
    Питание на катушку-детектор подается с модуля противоугонной сигнализации.
    Когда ключ находится в выключателе зажигания, (положение ключа - АСС), катушка- детектор посылает на модуль противоугонной сигнализации данные в виде электрического сигнала частотой 125 кГц.
    Модуль противоугонной сигнализации модулирует полученные данные, заново их кодирует и сравнивает с сохраненными в его памяти идентификационными кодами.

    Совмещение противоугонной системы
    Подключите разъем диагностического сканера Х-431 к диагностическому разъему OBDII автомобиля, предварительно сняв с блока реле и предохранителей крышку.

    Рис. 6.2.61

    1. Включите замок зажигания.
    2. Включите диагностический тестер Х-431. Нажмите “Start”. Далее “GAG” -> ”GD Scan”. На дисплее появится логотип CHERY.
    3. Нажмите “START” —> логотип CHERY.

    Рис. 6.2.62

    4. Выберите последнюю вер­сию ПО для диагностики мо­дельного ряда CHERY. Нажми­те “CHERY. Special V55.00.all systems”. Подтвердите: “OK”.

    Рис. 3.2.63

    5. Выберите “Resetting Smart- box”, нажмите “OK” и подождите, пока загрузится операционная система.

    Рис. 6.2.64

    6. В меню перечня модельного ряда выберите необходимую модель - "Fengyun series”. Перейдите на следующую страницу, нажав “PAGE DOWN”. Выберите “АЗ Hatchback series” и нажмите “PAGE DOWN”.

    Рис. 6.2.65

    7. В меню автомобиля выбе­рите систему управления двига­телем “ENG”.

    Рис. 6.2.66
    В меню управления двигателем выберите режим диагностики кодов неисправности - “Read diagnostic trouble code”.
    Если неисправностей нет, то высветится надпись “NO DTC”.
    Если неисправность есть, то нажмите: стереть коды неисправности - “Clear diagnostic trouble code”.
    После этого еще раз проверьте коды неисправностей.
    Для возвращения в меню системы управления двигателем “ENG” нажмите “BACK” (выход из системы).
    Войдите в меню иммобилайзера "IMMO”.

    Рис. 6.2.67

    Проведите диагностику кодов неисправности иммобилайзера, нажав “Read trouble code”. Если неисправностей нет, то высветится надпись “NO DTC”.
    Если неисправность есть, то устраните ее и нажмите кнопку удаления кодов неисправности: “Clear trouble code”.
    Нажмите “input code”. Диагностический тестер Х-431 запросит ввести защитный PIN- код иммобилайзера из 4-х цифр -“Set Safety Code”.
    Введите первоначаль­ный секретный код иммобилайзера для чего нажмите: “Input user's authoMy code”.

    Рис. 6.2.68

    Рис. 6.2.69

    На дисплее высветится меню с таблицей цифр и букв (внизу дисплея). Для ввода PIN-кода используйте четыре последние цифры VIN-кода, которые Вы набираете на клавиатуре внизу дисплея. Чтобы закрыть окно с таблицей цифр и ввести PIN- код нажмите кнопку “ОК”.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Ввод защитного кода допускается только один раз. Любая дальнейшая попытка ввести другой код невозможна.

    Перейдите в подпункт меню “Input safety code” и повторно введите защитный PIN- код иммобилайзера из 4-х цифр, который был ранее введен по п.11. Ошибка при повторном вводе защитного PIN-кода иммобилайзера больше 7-ми раз не допускается - далее контроллер (блок управления дви­гателем) блокируется.
    Выберите “immobilizer adapt”. Далее поочередно выполните три верхних пункта меню:
    - “Read immobilizer to EMS” и нажмите “OK”;
    - “read EMS to immobilizer” и нажмите “OK”;
    - “key learning” и нажмите “OK”.
    13a. При замене блока управления двигателем, выберите “Read immobilizer to EMS” и на­жмите “ОК”. После это выберите “key learning” и нажмите “ОК”.
    136. При замене иммобилайзера, выберите “read EMS to im­mobilizer” и нажмите “ОК”. После этого выберите “key learning” и нажмите “ОК”.
    13в. Если блок управления двигателем и иммобилайзер заменялись одновременно, требуется также заменить и чип.
    Выберите пункт “Read sustem status”. Проверьте статус иммобилайзера и количество запрограммированных ключей. Запустите и заглушите двигатель.
    Вставьте второй ключ в замок зажигания и включите зажигание.
    Войдите в меню диагностики иммобилайзера. Выбери­те “immobilizer adapt”. Повторите действия по пунктам 13 и 14.
    Выберите пункт “Read sustem status”. Проверьте статус иммобилайзера и количество запрограммированных ключей. Запустите и заглушите двигатель.
    Проверьте коды неисправности в иммобилайзере, если они есть - устраните неисправности, а затем удалите коды неисправности.

    Программирование (обучение) ключа
    1. Подключите разъем диагностического сканера Х-431 к диагностическому разъему OBD II автомобиля, предварительно сняв с блока реле и пре­дохранителей крышку.
    2. Включите замок зажигания.
    3. Включите диагностический тестер Х-431. Нажмите “Start”. Далее “GAG” ->”GD Scan”. На дисплее появится логотип CHERY. На­жмите “START” —> логотип CHERY.
    4. Выберите последнюю версию ПО для диагностики модельного ряда CHERY. Нажмите “CHERY. Special V55.00.all systems”. Подтвердите: “OK”.
    5. Выберите “Resetting Smart-box”, нажмите “OK” и подождите, пока загрузится операционная система.
    6. В меню перечня модельного ряда выберите необходимую модель - “Fengyun series”. Перейдите на следующую страницу, нажав “PAGE DOWN". Выберите “АЗ Hatchback series” и нажмите “PAGE DOWN”.
    7. Выберите “ВСМ" и нажмите “ОК”.
    8. Проверьте наличие кодов неисправности, нажмите “Read fault code”.
    9. Если есть коды неисправности, то их необходимо удалить, нажав “Erase fault code”, а неисправность устранить.
    10. Выньте ключ из замка зажигания.
    11. Войдите в меню “key teach”.
    12. На дисплее диагностического тестера Х-341 высветится поиск.
    13. Нажмите и удерживайте кнопку закрытия замка на пульте ключа замка зажигания в течение двух секунд и отпустите ее. На ключе замка зажигания загорится светодиод и раздастся звуковой сигнал с блока “ВСМ” (Блок управления сигнализацией).
    14. На диагностическом тестере Х-431 нажмите кнопку “ОК”. Один ключ замка зажигания (автомобиля) запрограммирован.
    15. Для обучения второго ключа замка зажигания (автомобиля) необходимо повторить операции по пунктам 7-14.
    ВНИМАНИЕ!
    Во время проведения процедуры обучения, ключ, подвергающийся обучению необходимо держать возле рулевого управления, а остальные ключи должны быть в обязательном порядке удалены на расстояние более 1,5 м.
    Если произошла рассинхронизация ключей, то в этом случае два ключа берутся в руки и одновременно нажимаются кнопки на обоих ключах. Кнопки удерживаются в нажатом состоянии не менее 6 секунд. После этого можно повторно проводить процедуру обучения ключей по пунктам 1-15.

    16. После проведения процедуры обучения вставьте первый ключ в замок зажигания и запустите двигатель.
    17. Заглушите двигатель.
    18. Вставьте второй ключ в замок зажигания и запустите двигатель.
    19. Заглушите двигатель.
    20. Обучение ключей завершено.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15