Руководство Forza

  • 6.2.13. Система улавливания паров бензина
    Система улавливания паров топлива использует метод адсорбции паров в емкость. При этом методе, парообразное топливо перемещается из топливного бака в емкость с активированным углем, для того, чтобы удержать испарения топлива, когда двигатель не работает.
    Клапан продувки адсорбера расположен в правом углу моторного отсека, возле расширительного бачка системы охлаждения.
  • Место расположения клапана адсорбера в моторном отсеке

    Рис. 6.2.48. Место расположения клапана адсорбера в моторном отсеке.

    Схема подключения системы управления паров бензина

    Рис. 6.2.49. Схема подключения системы управления паров бензина.

    1 - к топливному баку; 2 - адсорбер угольный; 3 - подача воздуха; 4 - клапан продувки адсорбера; 5 - к впускному коллектору; 6 - дроссельная заслонка.

    Характеристики

    Таблица 6.2.7

    Номинальное рабо­чее напряжение, В

    12

    Рабочая температура, °С

    120 - 140

    Диапазон рабочего напряжения, В

    8-16

    Сопротивление катуш­ки, Ом

    19-22

    Предельное напря­жение, В

    25

    Индуктивность катуш­ки, мГн

    12-15

    Конструкция и принцип действия клапана

    Конструкция клапана продувки адсорбера

    Рис. 6.2.50. Конструкция клапана продувки адсорбера:
    1 - корпус клапана; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - кла­панный узел; 4 - катушка электромагнитная; 5 — сердечник; 6 - штуцер подачи воздуха.

    Адсорбер применяется в системе впрыска топлива с обратной связью для улавливания паров топлива.
    Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу поступают к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем.
    При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары топлива, смешиваясь с ним, отсасываются к дроссельному патрубку и далее для сжигания в ходе рабочего процесса двигателя.
    Рабочий цикл клапана продувки адсорбера меняется в соответствии с условиями работы двигателя. На выходе клапана установлен фильтр.
    При прогреве двигателя на режиме холостого хода при полном открытии дроссельной заслонки и во время резкого ускорения или торможения электромагнитный клапан продувки адсорбера выключен.
    ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан. При подаче на клапан напряжения, он открывается и происходит сброс паров топлива.
    Интенсивность воздушного потока проходящего через клапана адсорбера зависит от двух факторов:
    1. 0т отношения длительности импульса, поступающего от ЭБУ, к периодичности его повторения;
    2. Разницы давления на входе и выходе клапана адсорбера.

    В случае, если сигнал ЭБУ отсутствует, клапан адсорбера будет закрыт. ЭБУ регулирует длительность включения клапана адсорбера в соответствии с сигналами, которые поступают от датчиков двигателя.
    Контроль
    Проверьте сопротивление клапана продувки адсорбера, отсоединив разъем жгута проводов и подсоединив измерительный прибор к контактам клапана. Измеренное значение сопротивления должно находиться в пределах 19-22 Ом. Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, клапан необходимо заменить.

    Схема подключения клапана продувки адсорбера

    Рис. 6.2.51. Схема подключения клапана продувки адсорбера:
    А - подача питания +12 В; В - к контакту Е57 ЭБУ.

    Блок ЭБУ контролирует включение/выключение клапана адсорбера, подключая клемму В клапана к “массе”.

    График сигнала клапана продувки адсорбера

    Рис. 6.2.52. График сигнала клапана продувки адсорбера.

    Условия для нормального функционирования клапана продувки адсорбера
    Чтобы свести к минимуму влияние топливных паров на работу двигателя, необходимо наличие следующих условий до того, как клапан адсорбера откроется:
    - электрическое напряжение системы находится в пределах 8-18 В;
    - температура охлаждающей жидкости выше О "С;
    - температура входящего воздуха выше О °С;
    - система находится в ис­правном состоянии.