Руководство Forza

  • 6.2.12. Топливные форсунки
    Топливные форсунки (4 шт.) установлены между топливной рампой и впускным коллектором и предназначены для подачи топлива в двигатель, путем его впрыска в соответствии с командой от ЭБУ. Количество топлива, подаваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса, поступающего с ЭБУ. Заданное значение давления топлива поддерживается регулятором давления топлива в рампе форсунок.
  • Конструкция и принцип действия
    Конструкция топливной форсунки
    Рис. 6.2.45. Конструкция топливной форсунки:
    1 - уплотнительное кольцо; 2 - корпус; 3 - втулка регулировочная; 4 - катушка элек­тромагнитная; 5 - пружина; 6 - защитный экран; 7 - игла клапана; 8 - седло клапана; 9 - насадка распылительная.

  • Топливная форсунка представляет собой электромагнитный клапан.
    Для осуществления впрыска топлива, ЭБУ подает соответствующий сигнал (питание) на электромагнитную катушку форсунки. При этом образуется электромагнитное поле и движущая сила, которая преодолевает давление пружины клапана, вес клапана и силу трения при его открытии. Впрыск топлива производится под давлением.
    Игольчатый клапан имеет два рабочих состояния, а именно: клапан может быть открыт или закрыт. Он не имеет регулируемых промежуточных положений. Кроме этого, форсунка оснащена пружиной клапана, для перекрытия отверстия впрыска.

    При условии, что давление на входе и выходе топливной форсунки будет иметь одно и то же значение, количество впрыскиваемого топлива будет зависеть от времени открытия игольчатого клапана, то есть, от длительности импульса открытия. Высота открытия клапана не должна превышать 0,1 мм.
  • Контроль
  • Рис. 6.2.46

    Разъем топливной форсунки имеет два контакта, один из которых (А) подсоединен к источнику питания +12 В, а второй (В) подсоединен к контакту Е63 ЭБУ.

    Для проведения измерений отсоедините разъем жгута проводов и замерьте сопротивление на клеммах топливной форсунки. Сопротивление при 20 ’С должно быть в пределах 11-16 Ом.

    График работы топливной форсунки

    Рис. 6.2.47. График работы топливной форсунки.

    Признаками неисправности топливной форсунки является:
    - неустойчивый холостой ход;
    - ухудшение динамических свойств автомобиля;
    - затрудненный запуск двигателя;

    Нарушения в работе форсунки могут быть вызваны накоплением нагара и отсутствием своевременного технического обслуживания.