Руководство Forza

  • 6.2.10. Модуль зажигания

    Рис. 6.2.39
  • Модуль зажигания установлен сбоку крышки головки цилиндров двигателя со стороны коробки передач.
    Модуль зажигания используется для преобразования низкого напряжения первичной обмотки в высокое напряжение вторичной обмотки и последующего зажигания воздушнотопливной сме­си в цилиндрах с помощью искры между электродами свечей зажигания.
    Последовательность распределения зажигания по цилиндрам-1,3, 4, 2.

    Характеристики
    Таблица 6.2.5

    Сопротивление пер­вичной обмотки, Ом

    0,5±0,05

    Индуктивность вторич­ной обмотки, мГн

    17,5±1,2

    Сопротивление вто­ричной обмотки, Ом

    9840±980

    Максимальная сила тока прерывания, А

    9,5

    Индуктивность пер­вичной обмотки, мГн

    2,75+0,25

    Напряжение на выходе вторичной обмотки, В

    34 000

    Принцип действия
    Схема работы модуля зажигания
    Рис. 6.2.40. Схема работы модуля зажигания:

    1 - вторичная обмотка; 2-первичная обмотка; 3 - клапан цилиндра; 4, 6 - поршень цилиндра; 5 - канал системы охлаждения двигателя; 7 — свеча зажигания.

    Контроль

    Схема подключения модуля зажигания

    Рис. 6.2.41. Схема подключения модуля зажигания:
    А - клемма подключения “массы” первичной обмотки 1 (соединена с контактом Е01 ЭБУ); В - клемма подвода питания (+12 В) к первичным обмоткам; С - клемма подключения “массы” первичной обмотки 2 (соединена с кон­тактом Е17 ЭБУ); D - высоковольтные провода.
    Провода к клеммам Е01 и Е17 экранированы.

    Цвета проводов: R/W- красный с белой полосой; W—белый.

    Когда контур “массы” пер­вичной обмотки подсоединен, она намагничивается. Как только ЭБУ размыкает контур “мас­сы” первичной обмотки, она размагничивается. При этом во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение, и, как результат, между электродами свечей зажигания возникает искра.

    В отличие от распределителя зажигания, каждый из концов вторичной обмотки модуля зажигания соединен со свечами зажигания двух цилиндров, поэтому искрообразование происходит на двух свечах одновременно. Две первичные обмотки подключаются и намагничиваются поочередно, и в такой же последовательности индуцируется высокое напряжение в соответствующих вторичных обмотках.

    Таблица 6.2.6

    Сопротивление катушки, Ом

    Минимальное рабо­чее напряжение, В

    Рабочая температура, °С

    12±0,4

    4,5

    минус 40 - плюс 130

    Замерьте сопротивление первичных обмоток модуля (клеммы В-A, В-С). Полученные значения должны быть в пределах 0,45-0,55 Ом.

    Отсоедините провода высокого напряжения от свечей первого и четвертого цилиндров и замерьте сопротивления между проводами высокого напряже­ния, т. е. сопротивления вторичных обмоток. Полученные значения должны быть в пределах 8,8-10,8 кОм.

    График распределения зажигания

    Рис. 6.2.42. График распределения зажигания.

    Признаками неисправности системы зажигания и ее элементов является:

    - нестабильный холостой ход;
    - недостаточная мощность двигателя;
    - повышенный расход топлива;

    - повышенная токсичность выхлопных газов.

    Зажигание в момент такта выпуска

    Рис. 6.2.43. Зажигание в момент такта выпуска.