Руководство Forza

    6.2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    6.2.1. Датчик положения коленчатого вала (СКР)

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа установлен в передней части корпуса коробки передач на уровне внешнего венца маховика. При вращении венца ма­ховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчи­ка, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. ЭБУ определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте поступления этих импульсов и рассчитывает данные для работы форсунок и модуля зажигания.
    Датчик имеет низкое рабочее напряжение, поэтому, с целью исключения влияния помех, провод датчика экранирован.
    Зазор между датчиком и венцом маховика - 1,3-1,5 мм.
    Сопротивление катушки датчика - 560±10% Ом.

    Индуктивность катушки датчика - 240±15% мГн.

    Рис. 6.2.1

    Датчик положения коленчатого вала

    Рис. 6.2.2. Датчик положения коленчатого вала:
    1 - постоянный магнит; 2 - корпус датчика; 3 - корпус коробки передач; 4 - сердеч­ник; 5 - катушка; 6 -направление вращения коленчатого вала; 7 — зазор между датчиком и зубьями маховика.

    Схема датчика

    Рис. 6.2.3. Схема датчика:
    А - сигнал “+”; В - сигнал; С - экран.

    График выходного сигнала датчика

    Рис. 6.2.4 График выходного сигнала датчика

    Для проверки состояния датчика необходимо измерить сопротивление каждого вывода относительно “массы” с помощью осциллографа, чтобы обнаружить вывод экрана. Затем измерьте сопротивление между двумя другими выводами.
    Оценка текущего технического состояния датчика производится путем сравнения полученных результатов измерения с нормированными техническими характеристиками датчика.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15