Руководство Forza

  • 4.2.3. Регулировка стояночного тормоза
    Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.
    С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.
    Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижать­ся к тормозным барабанам и исключить их вращение.
    Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

    При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.
    Порядок сборки
    Сборка выполняется в обратном разборке порядке.
    Техническое обслуживание системы АБС

    Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.
    Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.
    В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.
    Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.
    Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.
    ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур - например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.
    Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.
    АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.
    Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.
    Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

    При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.
    До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.
    Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.
    Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.
    После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.
    Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля. При этом, не допустимо одновременное использование шин, которые имеют разные характеристики, так как в этом случае эффективность работы системы АБС снизится.
  • Порядок разборки


    Рис. 4.2.34
  • Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.


  • Рис. 4.2.35
  • С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке. Момент затяжки: 11...14 Н-м (1,1...1,4 кгс-м).
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.


  • Рис. 4.2.36
  • Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль. Момент затяжки: 13±2 Н-м (1,3±0,2 кгс-м).

  • Порядок сборки
    Сборка выполняется в обратном разборке порядке.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.
  • 1 | 2 | 3