Руководство Forza

  • 4.2.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов
  • Детали и узлы задних тормозов
  • Рис. 4.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

    1 - пружина тормозных колодок верхняя; 2 - пружина регулировочная; 3 - тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 - пластина стопорная; 5 - пружина нажимная тормозной колодки; 6 - пружина тормозных колодок нижняя; 7 - тормозной барабан; 8 - тормоз задний в сборе; 9 - ступица заднего колеса с подшипником в сборе; 10 - вал ступицы заднего колеса; 11 - стопорное кольцо; 12 - планка распорная; 13 - колодка тормозная; 14 - грязезащитный щит.


    Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.
    Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.
    Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

    Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.
  • Разборка и техническое обслуживание

  • Рис. 4.2.21

  • Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

    Момент затяжки: 110±10 Н-м (11,2±1 кгс-м).

  • Рис. 4.2.22
  • Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30. Момент затяжки: 230±10 Н-м.


  • Рис. 4.2.23

  • Снять тормозной барабан заднего колеса.


    Рис. 4.2.24

  • При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

  • Рис. 4.2.25
  • При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.


    Рис. 4.2.26

  • При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг. Снять тормозные колодки.

  • Рис. 4.2.27
  • Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.
    Момент затяжки: 63±1 Н-м (6,4±0,1 кгс-м).

  • Техническое обслуживание
    Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.
    Порядок сборки
    Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

    Стандартная толщина задних тормозных барабанов - 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

  • Рис. 4.2.28 Компоненты стояночного тормоза: 1 - рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 - трос передний; 3 - трос заднего правого колеса; 4 - трос заднего левого колеса.
  • Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.
    Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

    Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

    С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.
  • Порядок разборки и регулировки
    Разборка

  • Рис. 4.2.29
  • Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

  • Рис. 4.2.30
  • Снять передний трос.

  • Рис. 4.2.31
  • Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой). Момент затяжки: 10±1 Н-м (1±0,1 кгс-м).


  • Рис. 4.2.32

  • После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.


  • Рис. 4.2.33

  • 1 | 2 | 3