Руководство Forza

  • 4.2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
  • 4.2.1. Сборка, разборка и техническое обслуживание передних тормозов
  • Передний поворотный кулак с тормозными дисками  
    Рис. 4.2.1. Передний поворотный кулак с тормозными дисками:
    1 - кулак поворотный; 2- диск тормозной; 3 - скоба тормозная; 4 - колодка тормозная; 5 - передний поворотный кулак с тормозными дисками в сборе; 6 - подшипник переднего колеса; 7 - ступица переднего колеса; 8 - кольцо подшипника; 9 - кожух грязезащитный.
    Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, пластмассовый и железный молотки.
    Принадлежности: тормозная жидкость.
    Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем, специальная обувь.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
    В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врану.
    Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.
    Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.
    Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.
    Не допускается попадание масла на тормозные колодки и диски.

    Разборка и техническое обслуживание
    Разборка

    Рис. 4.2.2
  • Открутить четыре гайки крепления переднего колеса с помощью ключа 19, снять колесо. Момент затяжки: 110±10 Н-м (11,2±1 кгс-м).


    Рис. 4.2.3

  • Открутить гайку ступицы с помощью ключа на 30. Снять гайку и прокладку. Момент затяжки 270...+- 20 Н*м.

  • Рис. 4.2.4

  • Рис. 4.2.5
  • Открутить два болта крепления цилиндра тормозного бара­бана и тормозной скобы с помощью ключа 13. Момент затяжки: 22±1 Н-м (2,2±0,2 кгс-м).


  • Рис. 4.2.6
  • Снять тормозные колодки.

  • Рис. 4.2.7
  • Открутить два болта крепле­ния тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17. Момент затяжки: 85±5 Н-м (8,7±0,5 кгс-м).


  • Рис. 4.2.8
  • Снять тормозную скобу.

  • Рис. 4.2.9
  • С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод). Момент затяжки: 17±1 Н-м (1,7±0,1 кгс-м).
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.
  • Техническое обслуживание

  • Рис. 4.2.10

    Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

    Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

    Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.
  • тормозная колодка forza
    Рис. 4.2.11

  • Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

  • Рис. 4.2.12

  • Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

  • Рис. 4.2.13

  • Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

  • Рис. 4.2.14

  • С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.


  • Рис. 4.2.15

  • Установка цилиндра тормозного механизма.

    Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

  • Рис. 4.2.16

  • Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

    Убедитесь, что после уста­новки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

  • Рис. 4.2.17
  • С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3.0 бар (кг/см2)) и установить его на поршень.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.



    Рис. 4.2.18

  • Проверка тормозного диска.
    Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

  • Рис. 4.2.19
  • Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «МАХ».

    Порядок сборки
    Сборка выполняется в обратном разборке порядке.
    Инструменты:  комплект гаечных ключей, комплект на­борных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.
    Принадлежности: тормозная жидкость.
    Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.
    В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

  • 1 | 2 | 3