Руководство Forza

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Модель двигателя

    SQR477F

    Тип

    Четырехцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распреде­лительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр

    Рабочий объем, см

    1497

    Степень сжатия

    10,5

    Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала, кВт об/мин

    80/6000

    Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала, Н-м об/мин

    140/4500

    Система питания

    Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

    Топливо

    Бензин (октановое число не ниже 92)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    Технические характеристики автомобиля

    Марка

    ЗАЗ (CHERY)

    Тип

    А13

    Коммерческое название

    FORZA

    Версия

    AF4854

    AF6854

    Категория

    М1

    Расположение силового агрегата

    переднее, поперечное

    Колесная формула / ведущие колеса

    2x4/ передние

    Тип кузова / количество дверей

    хэтчбек/5

    седан/5

    Количество мест (передних / задних)

    5(2/3)

    Размещение рулевого колеса

    левостороннее

    Габаритные размеры, мм

    длина

    4139

    4269

    ширина

    1686

    высота

    1492

    Колесная база,

    2527

    Колея передних / задних колес, мм

    1448/1422

    Масса снаряженного автомобиля, кг

    1275

    Технически допустимая полная масса автомобиля, кг

    1575

    Технически допустимое распределение полной массы, кг

    на переднюю ось

    875

    на заднюю ось

    745

    Максимальная скорость, км/ч

    160

    Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с

    16

    Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %

    39

    Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м

    550

    Эксплуатационные

    Расход мотор­ного масла

    при движении с постоян­ной скоростью 90 км/ч

    6,0

    при движении с постоян­ной скоростью 120 км/ч

    8,8

    расходы, л/100км

    Расход топлива

    городской цикл

    9,7

    загородный цикл

    5,8

    комбинированный цикл

    7,2

    Тормозной путь при

    Без нагрузки

    13

    нэчэльнои скорости 50 км/ч, м

    Полная нагрузка

    14

    Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель вы­ключен), м

    40

    Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от макси­мальной скорости (двигатель работает), м

    105

    Подвеска

    передняя

    независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизатора­ми, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устой­чивости

    задняя

    полузависимая, с цилиндрически­ми пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

    Рулевое управление

    рулевой механизм типа «шестерня- рейка», рулевой привод с гидроуси­лителем

    Тормозная система

    рабочая

    гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением кон­туров; тормозные механизмы перед­них колес - дисковые, задних колес - барабанные; с АБС или без неё

    запасная

    один из контуров рабочей тормоз­ной системы

    стояночная

    механический привод на тормоз­ные механизмы задних колес

    Шины

    размер

    185/55R15

    185/60R15

    195/55R15

    индекс максимальной нагрузки

    82

    84

    85

    категория скорости

    Н

    Н

    V

    Объем багажного от­деления, м3

    заднее сиденье установлено в положе­ние для перевозки пассажиров

    0,300

    0,370

    заднее сиденье разложено для пере­возки груза

    1,300

    1,400

    Минимальный диаметр поворота; м, не более

    11

    Дорожный просвет, мм

    139

    Примечание.
    Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и заме­ряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам.
    Допустимое отклонение значений: расхода топлива - плюс 10%, скорости - минус 6%.

    Техническая характеристика двигателя и коробки передач

    Модель двигателя

    SQR477F

    Тип двигателя

    бензиновый, четырехтактный с искровым зажиганием, водя­ным охлаждением, одним верх­ним распределительным валом

    Число и расположение цилиндров

    4, в ряд

    Рабочий объем, куб. см.

    1497

    Степень сжатия

    10,5

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    77,4x79,52

    Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала, кВт / мин-1

    80 / 6000

    Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленча­того вала, Н м / мин1

    140/4500

    Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 (об/мин)

    800±30

    Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 (об/мин)

    2000±50

    Давление в каждом цилиндре при номинальной частоте враще­ния коленчатого вала на холостом ходу, МПа (кгс/см2)

    1,0-1,4 (10,1-14,0)

    Давление сжатия в цилиндрах, кгс/см2

    70

    Давление в топливной системе, кгс/см2

    4

    Система питания

    электронный впрыск топлива

    Система зажигания

    электронная

    Система выпуска

    с системой нейтрализации отра­ботанных газов

    Водяной насос

    центробежного типа

    Топливный насос

    электрический

    Масляный насос двигателя

    роторного типа

    Масляный фильтр двигателя

    центробежного типа

    Свечи зажигания

    NHSP FR7DTC (А11-37071 ЮСА)

    Стартер

    1,3 кВт

    Генератор

    14 В, 90 А

    Модель коробки передач

    QR515MHA

    Тип коробки передач

    механическая, 2-х вальная, с ручным управлением, пятью переда­чами вперед и одной назад

    Передаточные числа

    1-я передача

    3,545

    2-я передача

    2,050

    3-я передача

    1,423

    4-я передача

    1,065

    5-я передача

    0,865

    Задний ход

    3,364

    Главная передача

    коническая, гипоидная с переда­точным числом 3,550

    Сцепление

    сухое, фрикционное, однодисковое

    Давление в системе смазки двигате­ля, кгс/см2

    Холостой ход, 800±50 об/мин

    >1,5 при температуре масла 90 °С

    Рабочий режим, 4000 об/мин

    > 3,5 при температуре масла 100 °С

    Давление в системе кондициониро­вания, кгс/см2

    Трубопровод высокого давления

    15

    Трубопровод низкого давления

    2

    Давление срабатывания клапанов крышки расширительного бачка си­стемы охлаждения двигателя, кгс/см2

    Предохранительный клапан, защита от избыточного давления

    от 1,4 до 1,6

    Вакуумный клапан, впуск воздуха в бачок

    от-0,02 до-0,1

    Рабочая температура термостата, °С

    Начало открытия термостата

    87

    Полностью открытый термостат

    102

    Эксплуатационные материалы

    Наименование

    Заправочный объем, л**

    Обозначение, марка рекомендуемого продукта

    Топливо

    50

    Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93

    Масло моторное (вклю­чая масляный фильтр)

    3,7

    SAE: 5W-40, API: SL-или выше SAE: 10W-40, API: SM или выше

    Масло коробки передач

    2,3±0,1

    SAE: 75W-90, API: GL-4

    Охлаждающая жидкость

    7,0

    Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в со­отношении 1:1. Допускается использование других антифри­зов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО.

    Рабочая жидкость систе­мы гидроусилителя руля

    1,0

    ATF III. Допускается DEXTRON II - D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS- М-8017.

    Тормозная жидкость, ра­бочая жидкость системы гидропривода сцепления

    0,5

    Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или “Нева- Супер" (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается ис­пользование других тормозных жидкостей рекомендо­ванных специалистами уполномоченных СТО.

    Рабочая жидкость систе­мы стеклоомывателя

    1>4

    Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допу­скается использование других жидкостей рекомендован­ных специалистами уполномоченных СТО.

    Хладагент кондиционера, г

    0,450

    Газ R-134a

    Примечание. ** Для хладагента кондиционера - грамм (г)

    Основные конструкционные параметры двигателя

    Узел, деталь

    Параметр

    Величина
    параметра

    Вал распределитель­ный

    Высота кулачка, мм

    впускного клапана

    5,09

    выпускного клапана

    5,34

    Диаметр вала, мм

    о -0,02 -0,033

    Осевой зазор вала, мм

    от +0,095 до +0,153

    Головка цилиндров

    Плоскостность нижней поверхности, мм

    0,03 - 0,08

    Габаритная высота, мм

    97

    Клапан

    Толщина верхней кромки клапана, мм

    впускной клапан

    0,6

    выпускной клапан

    0,4

    Диаметр стержня клапана, мм

    впускной клапан

    5,98 ± 0,008

    выпускной клапан

    5,96 ± 0,008

    Ширина полосы уплотнения, мм

    впускной клапан

    2,83

    выпускной клапан

    2,26

    Зазор между стержнем и направ­ляющей клапана, мм

    впускной клапан

    0,012 - 0,043

    выпускной клапан

    0,032-0,063

    Угол наклона, град.

    впускной клапан

    68

    выпускной клапан

    70

    Высота, мм

    впускной клапан

    107,998

    выпускной клапан

    117,41

    Пружина клапана

    Высота в свободном состоянии, мм

    47,7

    Усилие предварительного сжатия, Н / установочная вы­сота, мм

    260+11 /41

    Втулка, направляющая клапана

    Длина, мм

    42±0,25

    Внутренний диаметр, мм

    до приработки

    5,4±0,1

    после приработки

    g +0,015

    Наружный диаметр, мм

    Л +0,04 * ч-0,051

    Высота запрессовки, мм

    12,5±0,2

    Поршень

    Диаметр юбки, мм

    77,345±0,02

    Кольцо поршневое

    Боковой зазор, мм

    1-е кольцо

    0,04 - 0,08

    2-е кольцо

    0,03 - 0,07

    Торцевой зазор, мм

    1-е кольцо

    0,2-0,35

    2-е кольцо

    0,4-0,55

    Высота, мм

    1-е кольцо

    л -э-0,01
    1 -0,03

    2-е кольцо

    1 С -0,01 1 >э -0,03

    Маслосъёмное коль­цо

    о-0,13 ?¦ -0,02

    Канавка под поршне­вое кольцо

    Высота / диаметр, мм

    1-е кольцо

    1,21о“ ! 70,5_°02

    2-е кольцо

    1,51°0;“ ! 69,8 °02

    Маслосъёмное поршневое кольцо

    25,01 / 71,5 °0,2

    Поршневой палец

    Диаметр, мм

    группа W

    20,622 - 20,625

    группа R

    20,625 - 20,628

    группа L

    20,628-20,631

    Длина, мм

    61,4±0,4

    Диаметр отверстия под поршне­вой палец, мм

    группа W

    20,635 - 20,638

    группа R

    20,638 - 20,641

    группа L

    20,641 - 20,644

    Узел, деталь

    Параметр

    Величина
    параметра

    Коленчатый вал

    Осевой зазор, мм

    0,093 - 0,303

    Кольцевой зазор, мм

    0,0115 - 0,0575

    Коренная шейка

    Диаметр, мм

    48,99±0,01

    Радиальное биение, мм

    0,05

    Цилиндричность, мм

    0,008

    Овальность, мм

    0,005

    Шатунная шейка

    Диаметр, мм

    44,9±0,01

    Параллельность коренной шейке, мм

    0,008

    Блок цилиндров

    Габаритная высота, мм

    206±0,05

    Цилиндричность отверстия цилиндра / линейность, мм

    0,008/0,01

    Плоскостность верхней поверхности, мм

    0,05

    Шатун

    Кольцевой зазор вкладыша подшипника шатуна, мм

    0,006 - 0,06

    Осевой зазор головки шатуна, мм

    0,092 - 0,268

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование детали

    Параметры

    Крутящий момент, Н-м

    Гайка с фланцем крепления переднего нейтрализатора

    М10*1,25

    40-50

    Болт крепления кронштейна балки задней подвески к кузову

    М10*28

    60±3

    Болт крепления балки задней подвески к кронштейну

    М12*1,5*122

    80±8

    Гайка крепления балки задней подвески к кронштейну

    М12*1,5

    80±8

    Болт крепления подрамника

    М12*1,5*65

    132±10

    Болт крепления передней подвески

    М8*6

    35±3

    Болт крепления поперечной балки передней подвески

    М14*1,5*80

    106 -132

    Болт крепления рычага рулевого управления и подрамника

    М12*1,5*76

    130±10

    Болт крепления рычага рулевого управления и подрамника

    М12*1,5*82

    130±10

    Болт крепления механизма переключения передач

    М8*1,25*15

    20±2

    Болт крепления кронштейна гибкого вала на коробке передач

    М8*1,25*16

    25±2

    Гайка крепления кронштейна педалей

    М8*1,25

    15-18,5

    Гайка крепления вакуумного усилителя тормозов

    М8*1,25

    15-18,5

    Гайка крепления бачка с тормозной жидкостью

    М6*1

    6,2-8,4

    Гайка крепления педали акселератора

    М6*1

    6,2 - 8,4

    Болт крепления крышки сцепления и маховика

    М8*1,25

    25±2

    Гайка крепления главного цилиндра сцепления

    М8*1,25

    15-18,5

    Болт крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления

    М6*1

    6,6-8,2

    Болт крепления механизма вспомогательного цилиндра

    М8*1

    25±2

    Гайка крепления зажима тормозных трубок в моторном отсеке

    М6*1,0

    7,2±0,5

    Гайка крепления соединителя 4-х трубок

    М6*1,0

    7,2±0,5

    Болт крепления кронштейна АБС

    М6*1,0

    7,2±0,5

    Гайка крепления кронштейна АБС

    М6*1,0

    7,2±0,5

    Болт крепления датчика системы АБС

    М6*1,0

    7,5±1

    Винт крепления блока управления АБС

    М8*1,25

    13±2

    Накидные гайки тормозных трубок

    М10*1

    13±2

    Гайка крепления подшипника ступицы заднего колеса

    М20*1,5

    250±10

    Болт крепления цапфы ступицы заднего колеса

    М10*1,25

    70±10

    Болт крепления механизма рулевого управления

    М8*80

    30±3

    Гайка крепления механизма рулевого управления

    М8

    30±3

    Гайка с вставкой крепления тяг рулевого управления к поворотному кулаку

    М12*1,5

    35±3

    Болт крепления теплозащитного щитка рулевого механизма

    М8-6д*16

    25±3

    Гайка крепления теплозащитного щитка рулевого механизма

    Мб

    8±1

    Наименование детали

    Параметры

    Крутящий момент, Н-м

    Гайка крепления верхнего кронштейна рулевой колонки

    М8

    25±3

    Гайка крепления нижнего кронштейна рулевой колонки

    Мб

    15±2

    Болт крепления рулевой колонки к механизму рулевого управления

    М8*25

    25±3

    Болт специальный крепления трубопровода высокого давления (система гидроусилителя руля)

    -

    45±3

    Болт с фланцем крепления хомутов трубопроводов высокого и низкого давления (система гидроусилителя руля)

    М6*1

    18+3

    Болт с фланцем крепления хомута трубопровода низкого давления (система гидроусилителя руля)

    М6*1

    6±1

    Гайка крепления кронштейна бачка с рабочей жидкостью (система гидроусилителя руля)

    М6*1

    6±1

    Болт с фланцем крепления кронштейна бачка с рабочей жидкостью (система гидроусилителя руля)

    М6*1*12

    6±1

    Болт крепления шкива насоса

    -

    25±2

    Болт с фланцем крепления насоса гидроусилителя руля и натяжного кронштейна

    М8*22

    20+2

    Болт крепления кронштейна механизма рулевого управления

    -

    55±5

    Гайка крепления натяжного кронштейна

    25+2

    Болт с фланцем крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля

    М10*60

    55±5

    Болт с фланцем крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля

    М10*55

    55±5

    Болт с фланцем крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля

    М8*50

    25±2

    Гайка с фланцем крепления передней стяжки (поперечины) кузова

    М12х1,25

    60±5

    Болт крепления поворотного кулака

    М12*1,5х58

    100±10

    Гайка крепления поворотного кулака

    М12*1,5

    100±10

    Гайка верхнего крепления заднего амортизатора с пружиной в сборе

    М10*1,0

    25±3

    Болт нижнего крепления заднего амортизатора с пружиной в сборе к балке задней подвески

    М10*75

    75+2,5

    Гайка нижнего крепления заднего амортизатора с пружиной в сборе к балке задней подвески

    М10

    75±2,5

    Болт крепления левой и правой резиновых подушек

    М8*18

    25±2,5

    Гайка крепления колес

    М12*1,5

    110±10

    Болт с буртиком крепления держателя I топливного бака

    М8*25

    23-27

    Болт с буртиком крепления держателя II топливного бака

    М8

    23-27

    Болт с буртиком крепления трубки II наливной горловины

    М6*12

    6-8

    Болт с буртиком крепления адсорбера

    М6*16

    6-8

    Болт с буртиком крепления кронштейна трубки I наливной горловины

    М8*16

    9-11

    Болт крепления подушки передней подвески в сборе и передней поперечной балки

    М10х1,5х55

    41 -51

    Болт крепления подушки передней подвески в сборе и передней поперечной балки

    М8х1,25x20

    21-25

    Болт крепления кронштейна передней подвески и трансмиссии

    М10х1,5х25

    41-51

    Болт крепления корпуса воздушного фильтра

    М6*30

    10±1

    Гайка крепления ступицы переднего колеса

    М20

    250 - 290

    Болт крепления подушки безопасности водителя

    М8*15

    14,7±1,47

    Гайка крепления рулевого колеса

    -

    35±5

    Контргайка рулевых тяг

    М14*1,5

    55±5