Выросло или уменьшилось количество автомобилей на газу в Киеве?

  • Выросло или уменьшилось количество автомобилей на газу в Киеве?

    ГБО 4

    Самый надежный способ узнать о глубине газификации автопарка – проанализировать количество заправок. Но даже статистика не скажет, сколько действующих АГЗС в столице, потому что часть операторов работают без документов.

    Власти столицы пытаются жестко бороться с нелегальными заправщиками, принудительно демонтируя оборудование и перекрывая альтернативные каналы поставок. Поэтому может показаться, что число заправок уменьшается. Однако у «официалов» наблюдается рост продаж, с которым они часто не справляются. Иначе как объяснить возникающий дефицит топлива и колебание цен на пропан-бутан на брендовых заправках? Поэтому на вопрос «Выросло или уменьшилось количество автомобилей на газу в Киеве?» ответим, что не уменьшилось – это точно. А если учесть, что и станции «Время Газа» без работы не сидят, то с этой позиции можно утверждать, что число газифицированных машин возрастает.

    Какое ГБО пользуется спросом

    Число установок ранних поколений снижается вместе с количеством карбюраторных и моноинжекторных авто. На распределенный впрыск, а тем более на «непосредственные» моторы, ставят современное оборудование с подачей газа через форсунки в каждый цилиндр. Система управляется собственным электронным блоком (ЭБУ), где прошита топливная программа под газ. Речь о ГБО 4-го поколения – в Киеве такое оборудование встречается уже чаще, чем установки ранних генераций. Большой плюс, что ассортимент представлен в разных ценовых сегментах – от бюджетных вариантов до премиальных. Еще одно преимущество: технология подходит почти всем инжекторным системам в отличие от газового хайтека – газобаллонной аппаратуры под «жидкий впрыск».

    LPi: подача газа в цилиндры в сжиженном состоянии

    Еще недавно технология оставалась недоступной для украинских автомобилистов. Главный агрегат системы – газовый насос – был весьма чувствителен к качеству пропана, поэтому выходил из строя быстрее, чем заканчивался гарантийный срок. Однако со временем производители усовершенствовали узел, поэтому «жидкий впрыск» постепенно набирает обороты. Но есть пара нюансов, которые сдерживают рост популярности LPi-систем.

    Во-первых, это высокая цена, даже по столичным меркам. Разница в стоимости традиционного оборудования и установок под «жидкий впрыск» для одного и того же двигателя достигает 4 раз. Во-вторых, не для всех марок и моделей авто есть прошивки. Дело в том, что газовые программы управления подачей сжиженного пропана создаются под конкретную модификацию автомобиля и поставляются в комплекте с установкой. На другой автомобиль они не подходят. Естественно, производитель выбирает новые модели, с хорошей перспективой продаж в Европе. Учитывая, что в Украине много пожилых машин, а срок их эксплуатации у нас выше, чем в Евросоюзе, ГБО 4-го поколения в Киеве будет оставаться самым популярным еще в течение 5–7 лет.