Комплектация ГБО 4 поколения

  • Комплектация ГБО 4 поколения

    скупка авто

    Эволюция технологии впрыска пропан-бутана в парообразном состоянии достигла пика развития. Кардинальные изменения здесь вряд ли предвидятся, потому что инженерная мысль теперь стремится в направлении «жидкого впрыска» газа, когда бензиновые алгоритмы воспроизводятся почти со 100% точностью, но только со сжиженным пропаном. Компании, ведущие разработки в сегменте LPi, сегодня стали лидерами рынка. Поэтому в перечне обязательных элементов установок 4-й генерации новые агрегаты и узлы не предвидятся.

    Комплектация ГБО 4 поколения включает:

    • Емкость под газ – баллон тороидальной или традиционной цилиндрической формы. Конфигурация и габариты ТОР позволяют размещать их в нише запаски или снаружи, под задним бампером.
    • Мультиклапан – многофункциональное устройство, через которое баллон заправляется и опустошается. Узел также включает предохранительный клапан аварийного сброса избыточного давления.
    • Редуктор-испаритель – агрегат, в котором пропан-бутан преобразуется из сжиженного агрегатного состояния в парообразное. В отличие от моделей предыдущих генераций, здесь отсутствуют регулировки на корпусе, потому что за точную и своевременную подачу газа отвечает электроника.
    • ЭБУ – теперь главный элемент в ГБО 4 поколения, представляющий собой печатную плату с микропроцессором и прошитой программой управления.
    • Газовые форсунки – по одной для каждого цилиндра. Принцип работы повторяет бензиновые аналоги, однако газ диктует иные технические характеристики. Газофорсы не так быстры, подача пропана в цилиндры происходит не напрямик, а через жиклеры – врезки во впускной коллектор.
    • Газовые магистрали – подающая трубка высокого давления от баллона к редуктору-испарителю, шланги низкого давления от испарителя к форсункам и от форсов к жиклерам.
    • Тосольные шланги, соединяющие паровую рубашку корпуса редуктора с системой охлаждения двигателя.
    • Газовый клапан, открывающий по сигналу ЭБУ подачу пропана от редуктора к форсункам при переходе машины на пропан.

    Сюда же следует добавить хомуты, обеспечивающие надежное сопряжение магистралей, шлангов и патрубков. Редуктор и форсы подбираются под объем и мощность мотора – здесь важна производительность элементов, чтобы обеспечить нужное количество газа в широком диапазоне оборотов. Программа газового впрыска может быть универсальной или персонифицированной под конкретный движок. В первом случае ПО требует дополнительных настроек после монтажа.

    Также в комплект включают фильтр тонкой отчистки паровой фазы, устанавливаемый на пути газа от редуктора-испарителя к форсункам.

    Очистка сжиженного пропан-бутана происходит с помощью фильтрующего элемента, встроенного в корпус редуктора. Кроме того, в комплект ГБО 4 поколения входит кнопка принудительного переключения режимов «газ-бензин», которой также присуща функция указателя остатка топлива в баллоне. Технически установка способна работать и без нее, но отказываются от кнопки редко. То же касается выносного заправочного устройства (ВЗУ) – заправляться напрямую через мультиклапан неудобно, поэтому переходник ВЗУ размещают в удобном для заправки месте. О дополнительном оборудовании, типа вариатора УОЗ, и о его роли в работе системы узнавайте у наших консультантов.